Лето - БЕЗ опасности!

Игры с водой летом

05.07.2023

В жаркие летние дни организуйте с детьми игры с водой. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игры с водой не только доставляют детям большое удовольствие, но и способствуют закаливанию организма, развитию познавательного интереса, исследовательской деятельности и снятию эмоциональной нагрузки. Посредством игр с водой дети изучают её свойства, обогащают свой игровой опыт и просто получают удовольствие. В самых укромных уголках, под тенистыми деревьями, удобно разместить столы, скамейки, оборудование для игр с водой:

  • небольшие надувные бассейны, ванночки, тазики, лейки и пластмассовые баночки разной формы;
  • бросовый материал (камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля и т.п.);
  • пластиковые игрушки (геометрические фигуры, цифры, буквы, картинки и т. п.), которые, если их намочить, легко прикрепятся к гладкой поверхности (кафелю, зеркалу, крышке стола);
  • разнообразные заводные игрушки, которые движутся по поверхности воды;
  • игрушки и приспособления для игры с водой;
  • природный материал (ракушки, камешки, орехи, желуди);
  • удочки-игрушки;
  • ложки, половники;
  • пластмассовые водоросли для аквариумов и т.д.;
  • стаканчики разного объема;
  • набор резиновых игрушек;
  • игра рыбалка;
  • ситечки, пинцеты, сачки;
  • водоплавающие свечи;
  • трубочки; губки; краски.

Игра «Рыбаки». Цель: развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические рыбки, окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 4 ведерка разных цветов. Предварительная работа. Перед прогулкой взрослый опускает в бассейн разноцветных рыбок, выполненных из металла или из пластика и снабженных металлическими кружками-глазками; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры: Когда ребенок обнаружит в бассейне разноцветных рыбок, взрослый может предложить ему игру. Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко рыбок того же цвета, что и ведерко. Перед началом игры взрослый может прочитать стихотворение:

Рыбка, словно мотылек,

Над водой взлетела.

Глазик — темный уголек,

И как льдинка тело,

Плавнички дрожат, трепещут,

Спинка выгнулась дугой,

Чешуинки так и блещут

У красавицы такой.

Я собрался на рыбалку,

Только вот рыбешку жалко.

Далее по команде взрослый и ребенок ловят и складывают рыбок в ведерки. Побеждает тот, кто первым поймает всех рыбок «своего» цвета.

Игра «Необычная рыбалка». Цель: развитие математических представлений (совершенствование умения различать геометрические фигуры). Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 3 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 3 контейнера (круглый, квадратный, треугольный). Предварительная работа. Взрослый опускает в бассейн разноцветные геометрические фигуры из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры: Взрослый предлагает игру. Каждый играющий должен поймать и сложить в контейнер фигуры, имеющие такую же форму, что и сам контейнер.

Игра «Поймай букву». Цель: подготовка к обучению грамоте. Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические буквы (А, О, У, И), окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 4 ведерка с наклеенными на них буквами. Предварительная работа. Взрослый опускает в бассейн разноцветные буквы из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры: Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко буквы, такие же как та, что написана у него на ведерке.

Игра «Морские камешки». Цель — развитие зрительного восприятия. Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные морские камешки, подбор которых зависит от того, с детьми какого возраста проводится игра. Предварительная работа. Взрослый в воду опускает морские камешки, а на песке или скамейке выкладывает из таких же фигур узор, который нужно продолжить.

Ход игры: Взрослый показывает узор, который нужно продолжить, выловив камешки из бассейна. Ребенок вылавливает фигуры и продолжают узор.

Игра "Цветная вода". Цель: развитие цветовосприятия и цветоразличия. Оборудование: акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым), вода.

Ход игры. Вариант 1. Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов - красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) - и разведите в одном из стаканов. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент "волшебства": "Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь... опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!" Обычно ребенок завороженно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане понять, какой из способов ему больше нравится.

Вариант 2. Когда увлеченность чистым сенсорным эффектом станет ослабевать (разным детям требуется для этого разное время и число повторений), можно приступать к расширению игры. Возможный вариант развития игры - организация активного участия ребенка в ней и развитие бытовых навыков. Так, если ребенку нравится игра, скорее всего он согласится выполнить вашу просьбу-инструкцию - предложите ему открыть кран, налить воду в пластиковую бутылку, затем наполнить водой стаканы. Если пролили воду на стол или на пол, попросите ребенка вытереть лужицу тряпкой. Инструкции должны быть четкими. В начале такой работы действуете вместе с ребенком: "Давай откроем кран. А где наша бугылка? Вот она, нальем в нее водичку - ух какая тяжелая теперь бутылка, понесем ее вместе. Теперь разольем воду по стаканам. Буль-буль-буль - течет водичка. Ой! Пролили воду на стол! Какая получилась лужа! Возьмем тряпку и вытрем стол. Вот теперь стало хорошо" и т.д. Когда же ребенок достаточно освоится в этой игре и четко усвоит некоторые несложные действия, предоставляйте ему все больше самостоятельности при выполнении заданий.

Игра "Смешиваем краски". Цель: развитие цветовосприятия и цветоразличия. Оборудование: акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым), вода.

Ход игры: Смешивая краски, мы можем создавать новые цвета. Для этого слейте воду разных цветов в один стакан либо растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Так, из желтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и желтого - зеленый, из красного и синего -фиолетовый. Яркие ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол подложите клеенку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (просто окунув в тазик с водой), и положите на клеенку, пригладив влажной губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте другими красками. Как бы случайно можно провести по бумаге кисточкой с водой, но без краски - вода смешивается с красками и на листе появятся нежные, размытые, светлые полутона. Экспериментируйте вместе с ребенком!

Игра "Кукольный обед". Цель: развитие цветовосприятия и цветоразличия. Оборудование: акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым), вода. Оборудование: стаканчики, куклы, игрушки.

Ход игры: Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол и мишек и угостите их разными напитками. В игре красная вода превращается в томатный сок, белая - в молоко, оранжевая - в фанту, а коричневая - в кофе… Можно затеять игру в "Ресторан" или "Кафе", учитывая опыт и возраст ребенка. Игра может стать поводом поупражняться в счете - посчитайте стаканы с напитками, чтобы они соответствовали количеству "гостей". Используя стаканчики разного размера, можно знакомить ребенка с понятием величины.

Игра "Веселые кораблики". Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи. Оборудование: вода, мини бассейн, разные предметы - лодочки, щепочки, кораблики;

Ход игры: Дети запускают в воду (мини бассейн) разные предметы - лодочки, щепочки, кораблики; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в плавание мелкие игрушки.

Игра "Нырки". Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. Оборудование: вода, таз или ванночка, игрушки.

Ход игры: Дети погружают в таз или ванночку мелкие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, разжимают пальцы - и игрушки выпрыгивают из воды.

Игра "Ловкие пальчики". Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Оборудование: вода, таз или ванночка, губки разного цвета и формы.

Ход игры: Дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливают воду из одной ёмкости в другую.

Игра "Бульбочки". Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Оборудование: вода, таз или ванночка, бутылочки, резиновые игрушки.

Ход игры: Дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха, булькают разными бутылочками, погружая их в воду и наполняя водой, наблюдают, в каких случаях получается больше «бульбочек».

Игра "Тонет - не тонет". Цель: знакомство со свойствами воды и предметов. Оборудование: вода, таз или ванночка, бутылочки, разные игрушки, предметы.

Ход игры: Дети экспериментируют с различными предметами. Бросая их в воду, отмечают, что плавает, а что тонет.

Игра "Морские сокровища". Цель: развитие внимания, координация движений. Оборудование: вода, таз или ванночка, бутылочки, разные игрушки, предметы, пуговицы, ракушки.

Ход игры: Дети достают со дна емкости («моря») «сокровища»- камушки, ракушки, крупные блестящие пуговицы и разные необычные мелкие предметы. Усложнение – достать с помощью совочка, ложечки, ситечка.

Игра "Веселые зверята". Цель: развитие зрительной координации, знакомство со свойствами воды. Оборудование: вода, таз или ванночка, механические игрушки, предметы.

Ход игры: игры с механическими водными игрушками, наблюдение за траекторией движения. 

Игра "Достань ракушку" (камешек). Цель: развитие внимания, координация движений. Оборудование: вода, таз или ванночка, бутылочки, разные камешки, ракушки.

Ход игры: На дно ёмкости с водой взрослый выкладывает несколько камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек или ракушка опускается на дно (глубина не больше 15-20 см), и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек. Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому взрослый может помочь ребенку.

Игра "Поймай льдинку". Цель: развитие координации движений, знакомство детей со свойствами различных материалов. Оборудование: вода, таз или ванночка,   разноцветные льдинки.

Ход игры: Взрослый опускает в емкость с водой 5-10 небольших льдинок и говорит ребенку: «Смотри, смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!»

Ребенок сачком или черпаком достает из воды льдинки покрупнее и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, взрослый спрашивает: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? - Они растаяли, превратились в воду».

Игра "Теплый-холодный". Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный». Оборудование: вода, таз или ванночка, бутылочки, разные игрушки: рыбки. Утята.

Ход игры: Взрослый наполняет одну емкость тёплой водой, другую – холодной. Говорит ребёнку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки - в тёплой. Давай их «покупаем». Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с тёплой водой.

Игра "Что как плавает". Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов. Оборудование: вода, таз или ванночка, бутылочки, разные игрушки, предметы, кораблик.

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку опустить все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывёт. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай их отправим в плавание». Во время игры взрослый обязательно просит малыша назвать предметы и помогает комментировать действия.

Игра "Капитаны": Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи. Оборудование: вода, таз или ванночка, бутылочки, разные игрушки, предметы.

Ход игры: Взрослый наполняет емкость водой, пускает в неё бумажный кораблик. Ребенок садится на стульчик рядом. Взрослый предлагает прокатиться на кораблике от одного берега к другому. Показывает, что берега обозначены полосами разного цвета. Объясняет, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щеки. Показывает, как это можно сделать. Обращает внимание ребенка на звук, который при этом получается: «Ф». Ребенок повторяет. «Но вот налетел ветер, он дует не ровно. Вот так!» - взрослый дует на кораблик отрывисто, неровно: «П - П - П». Обращает внимание ребенка на то, какой звук слышится теперь – «П». Предлагает подуть так же и пригнать кораблик  к другому берегу. Игра повторяется несколько раз. Взрослый следит за тем, чтобы ребенок не надувал щеки, не дул очень сильно. Во время игр педагог обязательно должен похвалить ребенка за правильное выполнение задания, поддержать или помочь, ни в коем случае не укорять ребенка за то, что он пролил воду, рассыпал песок, намочил одежду.

Игра "Переливай-ка". Цель: дать представление о свойствах воды- «льется», О «мокром», о «сухом». Оборудование: вода, таз или ванночка, бутылочки, разные игрушки, предметы.

Ход игры: Взрослый зовет детей к тазу с водой, дает каждому по кружке, показывает, как зачерпнуть и вылить воду. «Смотрите, вода льется, сделайте то же самое, налейте воды друг другу» (называет кто кому нальет).

Игра "Какой формы вода". Цель: дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут. Оборудование: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан.

Ход игры: Ребенок наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Взрослому стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.  

Игра "Водопад". Цель: развитие мелкой моторики. Оборудование: любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан.

Ход игры. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.

свернуть

Осторожно - ЛЕТО!

02.06.2023

Летние каникулы – долгожданное время для мальчишек и девчонок. В то же время именно летом увеличивается количество несчастных случаев с участием несовершеннолетних. Задача взрослых  - уберечь  их от необдуманных поступков и научить безопасности. Для этого вспоминаем простые правила вместе со спасателями. 

Умеет ли ребенок вести себя, знает ли правила безопасности – это то, о чем необходимо поговорить в первую очередь. Представляем вам памятку к летним каникулам, с темами на которые следует обратить внимание.

ДОМА

1) Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

2) Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.

3) Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.

4) Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.

5)  Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.

 

ДЕРЕВНЯ ИЛИ ДАЧА

1) Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха – достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2) Если вы затеяли на даче длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте малышам, что игры на стройке или в местах, где ведется ремонт, небезопасны.

3) Деревня или дача – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго-настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать что-то на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места.

 

ВОДОЕМ

Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха, как водоемы. Не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Не позволяйте купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.

 

НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ

Главное здесь – научить детей, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Спросите у ребенка, что он будет делать, если вдруг останется один дома и в дверь кто-то позвонит. Скажет ли он, что мамы нет дома или вовсе откроет дверь малознакомому человеку – это важно узнать и понять заранее. Научите его, что лучше спросить «кто там?», а затем сказать, что «папа спит». Или сразу же позвонить родителям и сказать, что в дверь кто-то звонит.

 

БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Летом дети большинство своего времени проводят, играя на улице. Но что делать ребенку, если к нему подойдет бездомная собака, начнет рычать и лаять? Объясните, что нельзя убегать, махать руками и делать другие резкие движения, смотреть в глаза и паниковать. Лучший вариант – остановиться, дать команду «фу!» или «сидеть!», а затем медленно двигаться в укрытие.

 

ДОРОГА

Кроме того, ежедневно напоминайте своему ребенку о правилах дорожного движения. Это не только о том, как и где переходить дорогу, но и о правилах велосипедиста, ведь езда на велосипеде – одно из любимых летних занятий у детей. К слову, ребятам до 14 лет ездить по дорогам и улицам – строго запрещено. Это относится и к дворам, где ездят машины. Тем, кому еще нет четырнадцати, можно ездить по велодорожкам и закрытым для автомобилей площадках.

 

ВЫВОД

Конечно, невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Внимание, любовь и забота – лучшие средства для защиты вашего малыша от возможной беды. И помните: ребенок всегда смотрит на вас. Поэтому пусть ваш пример соблюдения правил безопасности научит его и подарит ему здоровое, счастливое и безопасное детство.

свернуть

Чтобы отдых у воды был безопасным

03.07.2023

Еще совсем недавно мы с нетерпением ждали «настоящего лета». И вот оно пришло… Пришло вместе с теплыми (даже жаркими) деньками. И мы уже спешим найти «укрытие от этой жары» - поэтому большую часть свободного времени стремимся провести у водоёмов: ведь это отличная возможность совместить приятное с полезным: и поплавать, и позагорать, и воздухом свежим «надышаться».  К сожалению, отдых у воды не всегда приносит только радость – купальный сезон начался не так давно, а сводки уже пополнились новыми жертвами «водной стихии».  Так, за прошедшею неделю, по оперативным данным ОСВОД, утонули 20 человек. К сожалению, вода, как и огонь, не прощает ошибок, не делает скидок на возраст и жизненный опыт – она жестоко наказывает тех, кто “не желает жить по ее правилам”…

Именно для того, чтобы отдых у воды приносил только положительные  эмоции, спасатели в очередной раз напоминают: будьте предельно осторожны  и внимательны у водоёмов! Соблюдайте правила безопасного поведения:

- не оставляйте без присмотра у воды детей;

- не входите в воду в состоянии алкогольного опьянения;

- отдыхайте только в специально оборудованных местах (пляжах);

- не позволяйте себе заплывать за предупреждающие знаки  (буйки);

- не  ныряйте в воду с разбегу -  заходите в воду постепенно, чтобы дать телу привыкнуть к перепаду температур;

- если вы много времени провели на солнце, не спешите: отойдите в тень, остыньте и только потом идите плавать;

- не стоит купаться натощак или сразу после еды. Делать это лучше часа через полтора после приема пищи.

Помните   во время плавания и про чувство меры, которое многие теряют, забывая, что долгое пребывание в воде приводит к переохлаждению организма. Если Вы почувствовали озноб, надо немедленно выйти на берег. К слову, находиться в воде рекомендуется 15-20 минут.

Совершая дальние заплывы, экономно расходуйте силы, время от времени отдыхайте. Научитесь отдыхать на воде: лежа на спине или прижав колени и локти к груди и животу (поплавком). Если не уверены в своих силах, то держитесь поближе к берегу, чтобы в любой момент коснуться дна ногами.

 Ещё раз обращаем внимание на то, что категорически запрещено входить в воду в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, ни в коем случае не заходите в воду во время грозы!

Берегите себя и своих близких! А в случае любой чрезвычайной ситуации звоните по номеру «101» или «112»!

свернуть

Осторожно, открытые окна!

Осторожно: ребенок может выпасть из окна!

 

 

Ежегодно с наступлением теплого времени года отмечается рост несчастных случаев, связанных с выпадением из окон многоэтажных домов малолетних детей в возрасте от 1 года до б лет.

Дети получают тяжелые черепно-мозговые травмы, переломы конечностей, костей, повреждение внутренних органов, центральной нервной системы и др. Нередки случаи, когда ребенок умирает на месте или в машине скорой помощи...

Уважаемые родители, будьте внимательны! Следите, чтобы дети не подходили к открытым окнам, не ставьте малышей на подоконник, строго предупреждайте попытки детских игр на подоконнике.

 

Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.

Рекомендации родителям: «Как защитить ребёнка or падения из окна?»

  • Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка!
  • Не ставьте мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.
  • Не позволяйте детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
  • НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив — москитная сетка способствует трагедии, ибо ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается, как на окно, так и на неё. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.
  • По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.
  • Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно.
  • Защитите окна, вставив оконные решетки. Решётки защитят детей от падения из открытых окон.
  • Если вы что-то показываете ребёнку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребёнка за одежду. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон.
  • Давайте детям уроки безопасности. Учите старших детей присматривать за младшими.
  • Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!

ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!

Уважаемые родители, не оставляйте маленького ребёнка без присмотра!

Помните: только внимательное отношение к детям со стороны родителей поможет избежать беды!

свернуть

Отравления ядовитыми ягодами и грибами

ОТРАВЛЕНИЕ ЯДОВИТЫМИ ЯГОДАМИ И РАСТЕНИЯМИ

Большую радость доставляют цветы и взрослым, и детям, радуя взгляд красочной расцветкой, нежным ароматом, сочной зеленью листвы. Но среди огромного множества растений встречаются и ядовитые, способные вызвать отравление. К сожалению, многие дети, да и взрослые имеют дурную привычку брать в рот и жевать первую попавшую травинку.

Отравления чаще всего случаются летом. Воспитатели должны знать и уметь отличать ядовитые растения, ядовитые грибы и ягоды от съедобных, чтобы избежать тяжелых последствий отравления.

Большинство ядовитых растений горькие на вкус, обладают неприятным запахом, и сама природа как бы предупреждает человека: «не бери меня в рот!» Но есть и такие, которые по внешнему виду и даже по вкусу напоминают петрушку, брюкву, редьку, укроп. Очень привлекательно выглядят и различные ядовитые ягоды. Например, ягоды белладонны похожи на вишню, семена белены имеют сходство с семенами мака. Одни растения ядовиты во всех своих частях, яд содержат листья, цветки, стебель и корень. К таким растениям можно отнести безвременник, черемицу, вороний глаз и др. у некоторых только одна подземная часть сильно ядовита. В природе встречаются растения, у которых подземная часть вовсе не содержит яда или содержит следы его, между тем как части растения, находящиеся на свету, ядовиты. Например, растения из семейства пасленовых (цветы картофеля).

Некоторые растения ядовиты только своими плодами, например, клещевина; другие ядовиты во всех своих частях за исключением плода, к ним относится сумах. Но в природе есть растения, каждая часть которого вырабатывает свой особый яд. Таким растением является вороний глаз.

Ядовитыми считаются растения с содержанием таких веществ, которые при попадании в организм человека или животных даже в малых дозах вызывают болезненные изменения. Ядовитость зависит от содержания в растениях химических веществ, относящихся к различным классам химических соединений. Чаще всего это алкалоиды, гликозиды, органические кислоты. Алкалоиды – это углеродистые соединения, содержащие азот, имеют щелочную реакцию, с кислотами образуют соли. В виде солей они встречаются и в растениях.

В ядовитых растениях часто содержится и органические кислоты: синильная, щавелевая, филиксовая. Наиболее ядовита синильная кислота, содержащаяся в некоторых растениях в качестве аглюкона. В растениях встречаются малоизученные комплексные соединения в виде млечных соков и смол, нередко обладающие сильными ядовитыми свойствами.

Рассмотрим некоторые ядовитые растения, которые чаще всего вызывают отравления.

ВОЛЧЬЕ ЛЫКО. Небольшой кустарник, цветет сиреневыми цветками, появляются сочные ярко-красные ягоды, которые лепятся к стволу. Все части этого растения содержат ядовитый сок. Даже от прикосновения к коре на руках могут появиться пузыри. Пять – шесть ягод смертельны для человека, 30 грамм листьев отравляют лошадь, а для птиц оно безвредно.

БЕЛЕНА ЧЕРНАЯ. Растение семейства пасленовых, очень ядовито. Все растение покрыто тонкими клейкими волосками, издающими неприятный, тошнотворный запах. Мелкие семена напоминают мак и очень ядовиты.

ВОРОНИЙ ГЛАЗ. Травянистое растение. На стебле между четырех крупных листьев вырастает большая сочная и ядовитая черная ягода.

БОРЩЕВИК – травянистое растение семейства зонтичных. Одно из самых крупных травянистых растений. Ядовиты все части растения. От прикосновения на коже человека появляются ожоги.

БЕЛЛАДОННА – красавка, семейство пасленовых. И цветы, и ягоды, и листья растения сильно ядовиты.

ДУРМАН – растение семейства пасленовых высотой до 40-150 см. Листья и цветки также крупные, чашечка трубчатая, венчик цветка белый, душистый. Все растение сильно ядовито. Растет повсеместно на сорных местах, огородах, полях.

ЛЮТИК ЯДОВИТЫЙ. Травянистое растение, встречается по берегам рек, озер, болот. Цветки мелкие, ярко жёлтого цвета. В стеблях – молочный сок. Растение очень ядовито.

Воспитатели при работе с воспитанниками в летний оздоровительный период проходят инструктаж о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями, ягодами и грибами. Есть золотое правило, с которым необходимо ознакомить детей дошкольного возраста:

НИЧЕГО НЕ БЕРИ В РОТ НА УЛИЦЕ!

свернуть

Организация питания детей в летний период

Организация питания детей в летний период

 

Летом происходит более активное течение обменных процессов, в связи с чем повышается потребность в пищевых веществах. Необходимо увеличение калорийности и пищевой ценности рациона детей. Значение овощей, фруктов, зелени в рационе детей. Изменение режима питания летом. Питьевой режим. Необходимость соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении детского питания.

В летний период оздоровление детей различного возраста имеет огромное значение. Среди различных методов оздоровления детей фактору рационального питания принадлежит ведущая роль.

Однако в организации питания детей в летний период нередко встречаются определённые трудности. Чаще всего это связно с выраженным снижением аппетита у ребёнка в жаркие летние дни, когда нарушается выработка пищеварительных соков, увеличивается потребность в жидкости. С другой стороны, летом дети большую часть дня проводят на свежем воздухе, много двигаются, принимают водные процедуры. Всё это сопровождается более активным течением обменных процессов, увеличением энергозатрат организма, в связи с чем повышается потребность в пищевых веществах.

Установлено, что в летний период энергозатраты детского организма возрастают примерно на 10% по сравнению с другими сезонами года.

Отмечено также, что летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно. В связи с этим организм ребёнка испытывает повышенную потребность в белке – основном пластическом материале для построения клеток и тканей.

Кроме того, во время сильной жары организм ребёнка теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов, особенно витаминов С и группы В. Это тоже требует увеличения пищевой ценности детских рационов.

Летом для детей калорийность и пищевую ценность рациона необходимо увеличивать примерно на 10%. С этой целью в рационе следует, в первую очередь, увеличить количество молочных продуктов за счёт творога и кисломолочных напитков, оказывающих благоприятное действие на процессы пищеварения.

Большую роль в повышении белковой ценности детского рациона играют мясные продукты, количество которых должно быть несколько увеличено. Увеличивается также доля растительных масел в общем количестве жировых продуктов.

Основными источниками углеводов в летний период должны стать овощи и фрукты. При этом особенно важно в рационе детей увеличивать количество ранних овощей – редиса, салата, ранней капусты, широко включать в рацион морковь, свеклу, репу, а также кабачки, огурцы, помидоры. Давать их рекомендуется не только в обед, но и на завтрак и ужин с обязательным добавлением различной свежей зелени. С продуктами растительного происхождения ребёнок получает большое количество витаминов, микроэлементов, клетчатки, пектиновых веществ.

Помимо того, что большинство ранних овощей и, особенно, различная зелень являются источниками витаминов и минеральных веществ, они ещё являются поставщиками щелочных солей и щелочноземельных металлов, которые способствуют нормализации кислотно-щелочного равновесия в организме, очень часто нарушающегося в условиях перегревания.

Летом, в жару, у детей повышается потребность в жидкости. Об этом надо помнить и всегда иметь в запасе достаточное количество питья. Питьё предлагается детям в виде свежей кипячёной воды, отваров шиповника, овощей, несладких соков, бутилированной воды.

Питьё рекомендуется давать детям после возвращения с прогулки и перед проведением закаливающих процедур. При организации длительных экскурсий воспитатели обязательно должны взять с собой запас питья (кипячёную воду, несладкий чай) и стаканчики по числу детей.

В жаркое время года особенно важно строго соблюдать необходимые санитарно-гигиенические требования при приготовлении детского питания, нарушение которых создаёт реальную угрозу пищевого отравления или распространения кишечных инфекций.

В летнее время создаются наиболее оптимальные возможности для поведения работы в детском коллективе. Дети большую часть времени проводят на свежем воздухе, совершают длительные пешеходные прогулки, усиленно занимаются посильным трудом, работая в саду, на огороде; с ними активнее проводят различные закаливающие процедуры, увеличивают им нагрузку во время занятий по физическому воспитанию.

Летом организуется максимальное пребывание детей на свежем воздухе: утренний приём детей на воздухе, проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий на воздухе, солнечные и воздушные ванны, босохождение, сон с доступом свежего воздуха, оздоровительная гимнастика.

 

Литература: К.С.Ладодо «Здоровье ребёнка. Азбука питания».

А.С.Алексеева «Организация питания детей в дошкольных учреждениях».

свернуть

Одежда детей в летнее время

14.07.2023

Одежда детей в летнее время

 

Подбирать одежду детям на летние месяцы следует, учитывая ее специфику. Она должна соответствовать сезону, позволяя активно проводить время на свежем воздухе, отдыхать на природе и наслаждаться солнцем.

Лето – та пора, когда малышам больше всего хочется побегать, придумать новые активные игры, наблюдать за тем, что их окружает. Чтобы все это было возможным, нужно подобрать подходящую одежду: она должна обеспечивать комфорт движений и удобство при активных играх, ведь игра – самое главное занятие ребенка.

Если говорить конкретно об одежде, то для лета лучше подбирать открытые модели. Тогда даже в период жары кожа ребенка сможет дышать, а сам малыш не будет ощущать дискомфорта из-за перегрева. Еще одно достоинство открытой одежды – обеспечение доступа для полезных солнечных лучей. Для ребенка это очень важно, так как солнечное освещение способствует выработке витамина D, незаменимого для маленьких детей. Именно этот витамин оказывает положительное влияние на развитие детского организма, а его недостаток очень сложно восполнить пищевыми продуктами. Мамы должны помнить об этом и обеспечивать детям умеренные солнечные ванны.

Если у ребенка очень светлая кожа, то можно использовать специальные кремы против солнечных ожогов. Однако большинство детей переносит недолговременное пребывание на солнце нормально, и открытая одежда не вредит им.

При выборе одежды для ребенка старайтесь не покупать слишком дорогие модели. Не забывайте, что ребенок не сможет оценить стоимость вещи и запросто сядет в ней на траву, испачкает или порвет во время активной игры. Лучше отдать предпочтение недорогим моделям, чем постоянно одергивать ребенка, запрещая ему бегать и прыгать. Поверьте, что он не ощутит никакой радости от этого, даже если будет одет в самую модную одежду. Наоборот, у него может развиться неприятие дорогой красивой одежды, он станет воспринимать ее как препятствие к играм.

Одежда для детей должна быть сшита из таких тканей, которые позволяют коже дышать. Речь идет о натуральных материалах, которые не дадут малышу перегреться. Натуральные ткани не вызовут раздражения и неприятных ощущений.

Проследите, чтобы в одежде не было тугих резинок, они могут препятствовать кровообращению в конечностях малыша. Лучше всего, если застежки на детской одежде позволят малышу одеваться самому: молния, веревочки отлично подойдут для того, чтобы ребенок учился самостоятельности. Не забудьте о головном уборе, чтобы предотвратить солнечный удар.

свернуть

Профилактика острых кишечных заболеваний

06.06.2023

Профилактика острых кишечных заболеваний

 

Трудно найти человека, который никогда не болел бы кишечной инфекцией. Такое заболевание быстро передается от человека к человеку при несоблюдении профилактических мер, в итоге зараженными оказываются целые семьи или коллективы. Профилактика кишечных инфекций в основном сведена к соблюдению правил гигиены. Этих мер чаще всего бывает достаточно, чтобы избежать болезни.

Острые кишечные инфекции, в медицинской практике часто применяют аббревиатуру ОКИ, – это огромная группа инфекционных болезней, что вызываются патогенными и условно вредными бактериями, вирусами и некоторыми простейшими. Самыми распространенными кишечными инфекциями являются дизентерия, сальмонеллез, холера, ротавирус, энтеровирус, а также пищевая токсикоинфекция, которая спровоцирована стафилококком. Болезни этой группы достаточно распространены и уступают по количеству случаев заражения лишь респираторным заболеваниям. Основная масса заболевших – это дети от года до шести лет.

Кишечные инфекции наиболее часто возникают из-за несоблюдения элементарных правил гигиены или ненадлежащей термической обработки продуктов питания. Заражение происходит при таких факторах:

  • При непосредственном контакте с заболевшим человеком.
  • При пользовании предметами обихода и посудой, которую перед этим использовал больной человек.
  • При употреблении сырой питьевой воды из-под крана, если она не прошла должную очистку.
  • Если грязными руками бралась пища.
  • При употреблении некачественных или просроченных продуктов питания.
  • Если не соблюдается гигиена на кухне при приготовлении пищи и хранении кухонной утвари.
  • Если человек заглатывает воду, купаясь в открытых водоемах.
  • При употреблении сырого молока или не прошедших термическую обработку молочных продуктов.
  • При употреблении недоваренного мяса или сырых яиц.
  • Если после общения с домашними животными или птицами человек не помыл руки.

Заразиться кишечной инфекцией можно повсюду – в общественном транспорте, магазине, различных организациях и детских коллективах. От нее практически не застрахован никто. У беременных женщин и детей младшего возраста болезнь протекает особенно тяжело, из-за сниженного иммунитета, в группу риска также входят люди преклонного возраста. Переносчиками кишечных инфекций часто становятся насекомые – в основном мухи. Они переносят болезнетворные микроорганизмы на лапках. В профилактических целях нужно защищать жилище от этих назойливых насекомых.

Симптоматика болезней

Как только возбудитель попадает в организм человека, он считается переносчиком инфекции. Еще несколько дней человек может даже не подозревать, что он болен, и продолжать общаться со многими людьми. Инкубационный период может быть от пары часов до нескольких недель, все зависит от типа возбудителя и иммунитета человека.

 

После инкубационного периода развивается острая фаза болезни, которая проявляется такими симптомами:

  • Со стороны желудочно-кишечного тракта возникает ряд патологических изменений – тошнота, неукротимая рвота, боль в желудке и животе, водянистая диарея, иногда с вкраплениями крови и слизи.
  • Со стороны центральной нервной системы – головокружение, боль, поднятие температуры, иногда судороги и спутанность сознания.

В особо тяжких случаях, при заражении определенным возбудителем, быстро возникает обезвоживание. Слизистые больного становятся сухими, кожа приобретает синюшный оттенок и ощущается сильная слабость. Чтобы не допустить обезвоживания, которое представляет опасность для жизни, необходимо часто, но малыми порциями, отпаивать больного человека. В качестве питья можно давать воду, чаи, компоты, морсы и отвары трав.

Как предотвратить кишечные инфекции

Меры профилактики кишечных инфекций достаточно простые, но в то же время эффективные. Чтобы уберечь себя и свою семью от этого неприятного заболевания, нужно следовать таким рекомендациям:

 

  • Хорошо мыть под проточной водой овощи, фрукты и ягоды – особенно те, которые будут употребляться в сыром виде. После мытья растительную продукцию желательно обдать кипящей водой, под воздействием высоких температур основная масса возбудителей погибает.
  • Нужно мыть руки сразу после улицы, туалета, после игр с домашними животными, а также периодически в течение дня.
  • Руки хорошо моют перед началом приготовления еды, а также в процессе готовки, особенно после разделывания сырого мяса или рыбы.
  • Яйца перед приготовлением обязательно моют теплой водой с мылом. Яичная скорлупа буквально кишит возбудителем сальмонеллы, патогенные микроорганизмы при длительном хранении могут проникать и внутрь яиц, поэтому употреблять их сырыми не рекомендуется.
  • Нельзя есть сырое или плохо прожаренное мясо, рыбу, а также пить сырое молоко, которое было куплено не в магазине.

Нужно помнить, что замороженное мясо перед приготовлением должно быть полностью разморожено. За счет низкой температуры внутри продукта, мясо может не прожариться.

  • Готовые и сырые продукты должны храниться отдельно друг от друга, кроме этого, для их разделки должны использоваться разные доски, которые желательно подписать.
  • Холодец, винегрет и прочие салаты должны готовиться непосредственно перед подачей на стол, недопустимо их продолжительное хранение.
  • Хранить продукты питания необходимо в холодильнике, низкие температуры препятствуют размножению патогенных микроорганизмов.
  • Продукты питания должны быть защищены от мух и прочих насекомых. Для этой цели можно приобрести специальный сетчатый колпак, которым накрывают тарелки.

Профилактика кишечных инфекций включает и содержание жилища в полной чистоте. Кухонные тряпки и губки нужно регулярно менять, так как они считаются рассадником инфекции. Кроме этого, постоянно моют мусорное ведро дезинфицирующим раствором. Особое внимание уделяют чистоте санузла. Унитаз желательно мыть каждый день с добавлением хлора или иных дезинфицирующих веществ.

свернуть

Осторожно, клещи!

Вместе с пробуждением природы пробудились и те, кого мы совсем не рады видеть – клещи.

Клещ – это маленький паразит, переносящий вирусы клещевого энцефалита – острого и тяжелого воспаления центральной нервной системы, сопровождающегося высокой температурой, сильнейшими головными болями, рвотой, судорогами, параличами.

Излюбленными местами охоты клещей являются хвойные леса, а также влажные места: овраги, обочины дорог. Активизируются клещи перед дождем в пасмурную погоду, а в ясный день они опаснее утром и вечером. Летом самой благоприятной для них температурой будет 20° тепла.

Клещ по образу нападения – типичный подкарауливающий хищник. Сидя на концах травинок и ветвей, он ждет, пока «добыча» (животное, человек) случайно не заденет растение. Тогда клещ мгновенно прицепляется к жертве и быстро ползет по ней, отыскивая удобное для присасывания место. «Севший» на кого-либо клещ ползет вверх и только вверх – по-другому они не перемещаются. Ползет, пока не встретит удобный участок кожи. Укус клеща незаметен, поскольку он вводит в ранку обезболивающее вещество. Поэтому присосавшегося паразита замечают по зуду и воспалению кожи часто лишь на 2—3 сутки. Этому же способствует и то, что клещ впивается в наиболее укромные места: подмышечные впадины, шею (особенно за ушами), пах.

Интересно, что клещи практически лишенные зрения, могут почуять запах приближающего живого существа с расстояния в 10 метров. Их гораздо больше (примерно в 10-15 раз) на обочинах дорог, чем в чаще леса, где меньше объектов для нападения. Срок жизни клеща – 30-50 дней.

Основной путь попадания клеща на человека – когда последний зацепляет ветку, травинку, на которой сидит изготовившийся к атаке клещ. Еще можно посоветовать избегать сухих, мертвых веток – сухостой клещи любят больше, чем живые деревья, а в смешанном лесу, клещи предпочитают лиственные деревья. При прохождении маршрута следует учитывать, что клещи предпочитают влажные затененные места с густым подлеском и травостоем. Еще больше их вдоль троп, дорог и в местах, где пасется скот.

Опасность клещей

Опасность «подцепить» клеща подстерегает нас не только на природе. Принести насекомое в дом может собака или кошка, которая гуляет по улице, он может быть и в букетике полевых цветов. Также клещи живут на мышах и крысах, обитающих даже в самых цивилизованных городах. Клещи переносят такие болезни, как клещевой энцефалит, сыпной клещевой тиф, клещевой боррелиоз (болезнь Лайма), геморрагическую лихорадку и др.

Особенно опасен клещ тем, что его очень трудно заметить из-за микроскопических размеров голодного насекомого, такой клещ размером не больше макового зернышка. Сам клещ – это крошечное существо буро-коричневого оттенка, а личинка и вовсе трудно различима невооруженным глазом. Присосавшись к телу человека, молодая личинка насыщается примерно за двое суток, взрослая же особь, может оставаться на теле до 12 дней и вырасти до размеров шарика диаметром в 2 см.

Клещ никогда не впивается сразу, от получаса до нескольких часов он выбирает место укуса. Это дает неплохие шансы быстро его обезвредить. При совершенно минимальном навыке ползущий клещ, задевающий за волосинки на теле, чувствуется моментально и его ни с чем не спутаешь. Простейший выход – ежечасные само- и взаимоосмотры, с особым вниманием к подмышкам, паху, внутренней поверхности бедер, шее – обычно клещи туда и впиваются, причем даже прибыв к излюбленному месту долго примеряются и достаточно долго идет собственно процесс впивания. Прочешите волосы – клещи часто за них цепляются или заползают в шевелюру.

Понятно, что возможность для осмотров есть не всегда, так что следует заранее позаботиться подходящей одеждой. Это может быть заправленная в брюки штормовка или плотная рубаха, лучше если это будет специальный костюм из болони или энцефалитка. Под рубаху хорошо надеть тесно облегающую тело футболку или тельняшку, лучший вариант, как описано ниже в рецепте. Куртка заправляется в брюки и перетягивается ремнем. Носки надеваются поверх трико или, что у вас там будет под брюками. Голову и шею защищают капюшоном. Лучше всего идти по траве в резиновых сапогах – за резину уцепиться трудно. Одежда безо всяких вырезов и разрезов, с тугими манжетами на запястьях, щиколотках, шее. Хотя иногда можно обнаружить клеща, заползшего под самый тугой манжет, так что гарантий опять-таки никаких. Ну, это конечно одевание по максимуму для тайги.

Когда клещ попадает на одежду человека, он начинает двигаться в поисках места для присасывания, особенно клещам нравятся подмышечные впадины, паховые складки, шея, ушные раковины и кожа головы. Если клещ не был замечен сразу, то неприятные ощущения начинают беспокоить лишь примерно через 1-2 суток, а проявляются они в виде тянущей легкой боли, которая возникает из-за начинающегося воспалительного процесса в месте укуса. Сама ранка, которая остается после клещевого укуса чешется и может долго не заживать.

 

Меры предосторожности

  1. По возможности обходите стороной кусты и не разрешайте детям лазить в них.
  2. Остерегайтесь засушливых участков и сухостоя, не гуляйте в густой траве.
  3. Помните, что клещи предпочитают лиственные леса. Поэтому прогулка в хвойном лесу будет безопаснее.
  4. У водоемов лучше расположиться на песке, который для клещей является практически смертельным.
  5. Для длительного нахождения на природе не подойдут майки с коротким рукавом и шорты. Ваша одежда должна максимально закрывать все участки тела. Идеальным вариантом будет наличие манжет на рукавах и резинок на штанинах.
  6. Собираясь на природу, нужно так продумать свой наряд, чтобы осталось как можно меньше открытых участков тела. Обязательно и наличие головного убора. Даже при прогулке в парке не стоит пренебрегать им.
  7. После того, как вы вернулись с прогулки, следует очень внимательно просмотреть всю верхнюю одежду и перетряхнуть ее. Также следует осмотреть тело, а волосы необходимо расчесать мелкой расческой.
  8. Желательно поход с ночевкой в палатках отложить до самых жарких месяцев, когда клещи менее активны. Но в любом случае растительность вокруг палатки, а также под ней лучше всего выжечь.
  9. Придя из леса, обязательно осматривайте свое тело и одежду, а также домашних питомцев, которые прогуливались с вами на предмет притаившихся кровососов.
свернуть

Безопасное поведение в лесу

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ

 

Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания, рассмотрим основные правила, помогающие избежать опасных непредвиденных ситуаций:

- не ходите в лес одни, только со взрослыми;

- возьмите с собой телефон для связи с родственниками;

- вернуться из леса нужно до наступления темноты;

- не уходите вглубь леса;

- не стоит въезжать в лес на транспорте, это вредит растительности;

- запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;

- не сжигайте высохшую траву или листья;

- не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

- не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;

- нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

- не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;

- не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;

- не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;

- не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;

- не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;

- не вылавливайте лягушек и головастиков;

- не убивайте пауков, не рвите паутину;

- ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;

- не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору, не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков), берегите их, не наносите вред;

- не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;

- разрешается сбор знакомых лекарственных трав, ягод, орехов, если в лесу их много;

- никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;

- собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу;

- не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных. Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности.

свернуть

Детский травматизм

Детский травматизм летом

 

Лето – долгожданное время для отдыха и для взрослых, и для детей. Но при всех своих плюсах: солнце, теплые дни, плавание – летняя пора таит в себе и много опасностей.

Прежде всего, это травмы, количество которых за летний период возрастает.

Что грозит детям в летнее время?

Характер травм, получаемых детьми, разнится в зависимости от их возраста. Дети дошкольного возраста больше подвержены так называемым бытовым травмам – то есть тем, которые были получены дома, на прогулке, на даче, в путешествии. И, поскольку в летние месяцы дети большую часть своего времени проводят на свежем воздухе, то опасность травм возрастает.

Даже легкие травмы могут быть опасными.

Дети дошкольного возраста целиком зависят от того, как взрослые способны помочь им в случае беды. И не стоит думать, что ушиб, порез или укус мошки — это пустяк, который «сам пройдет». В случае обширной гематомы боль может беспокоить ребенка очень долгий период, порез, ссадина могут инфицироваться, а укус обычного комара — вызвать аллергическую реакцию. Именно поэтому, первая помощь должна оказываться немедленно.

Как оказать первую помощь, если ребенок порезался или получил ссадину? Про сильные порезы и рассечения речь даже не идет, тут выход только один – срочно к врачу.

Если повреждение поверхностное нужно, прежде всего, аккуратно промыть ранку от попавшей туда грязи прохладной кипяченой водой.

Дезинфицировать порез или ссадину можно перекисью водорода, раствором мирамистина или хлоргексидина.

Что делать, если ребенок обжегся?

Если это ожог 1 степени, т. е кожа немного покраснела, его следует охладить при помощи воды, затем дать высохнуть. При ожогах 2 и 3 степеней – срочно к врачу!

Что делать если ребенок был укушен насекомым? Если вы знаете, что у ребенка нет аллергии на укусы, то нужно удалить жало (если это была пчела) и приложить что-то холодное на 3-5 минут.

После обработки поврежденного участка кожи, лучше на ожог наложить мягкую повязку, которая предохранит ранку от инфицирования.

А если это ушиб или растяжение?

Следует дать пострадавшей части тела (чаще всего, это конечность) покой. Приложить к больному месту холод (можно даже лед из холодильника) примерно на 5-10 минут.

Не теряя времени, обработать место ушиба обезболивающим средством.

Выезжая с ребенком за город или в отпуск, обязательно нужно брать с собой аптечку со всеми необходимыми средствами для оказания первой медицинской помощи. В аптечку обязательно должны входить медицинские препараты для заживления ран с противомикробным и антисептическим действием. Но если произошли серьезные травмы (переломы, ушибы, сотрясения мозга, следует оказать первую медицинскую помощь и немедленно обратиться к врачу.

свернуть

Безопасность детей летом

Безопасность детей в летний период

 

Многих серьезных травм можно избежать, если родители будут внимательно следить за своими детьми и заботиться о том, чтобы их окружение было безопасным. Взрослые обязаны предупреждать возможные опасности и ограждать детей от них.

 

Уважаемые родители, помните!!!

- при проветривание помещения преграждайте доступ детей к открытому окну;

- одевайте детей по погоде. В жаркую погоду, не забывайте про головной убор и выбирайте места для прогулок в тени;

- следите за тем, чтобы в жару ребенок выпивал больше жидкости, чем обычно, и делал частые перерывы в активных играх;

- на пляже предпочтительно находиться под теном или под кронами деревьев, не забывая правила поведения на воде и ни на минуту не оставляйте ребенка без присмотра вблизи водоемов; выбирайте водоемы специально предназначенный и оборудованные для безопасного купания;

- если температура воздуха достигнет непривычно высоких отметок, не выходите с ребенком на улицу;

- перед едой и после прогулки необходимо мыть руки с мылом или хотя бы тщательно вытирать их влажными салфетками;

- овощи и фрукты употреблять в пищу только после тщательного мытья водой. Соблюдайте осторожность в употреблении на жаре скоропортящихся продуктов;

- собираясь в лес или парк оберегайте себя и ребенка от укусов клещей и комаров, а также помните, что разжигать костры в лесу опасно;

- во избежание несчастных случаев детей на дороге соблюдайте правила, когда переходите дорогу. Не разрешайте детям играть возле дороги, особенно с мячом. Обучайте ходить по тротуару лицом к автомобильному движению. Учите ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде, роликовых коньках. При перевозке ребенка в автомобиле, используйте специальное кресло и ремни безопасности. Не оставляйте ребенка в припаркованной машине, поскольку в машине температура очень быстро становится намного выше, чем температура на улице.

свернуть