Методический кабинет

Методический кабинет – это центр всей методической работы учреждения дошкольного образования. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

В основу методической работы с кадрами положен диагностический подход, что позволяет выявить положительный опыт работы педагогов, а также существующие проблемы. Посредством диагностики изучается мнение педагогов о содержании обсуждаемых вопросов на педагогическом совете, качественной стороне решения годовых задач, эффективности методической работы.

Цель методической работы: высококвалифицированный, свободно мыслящий, активно действующий педагог. А в идеале – команда таких людей, которые способны решать профессионально и творчески поставленные задачи.

Содержание методической работы направлено на реализацию годовых задач, запросов педагогов. Годовым планом предусмотрены мероприятия по повышению квалификации всех категорий кадров на основе выявления их потребностей и запросов. В связи с большим количеством педагогов без опыта и стажа работы предусматриваются мероприятия именно с данной категорией педагогов:

-посещение занятий опытных педагогов,

-индивидуальное консультирование,

-тьюторское сопровождение проектной деятельности,

-проведение мастер-классов педагогами с высшей квалификационной категорией и т.д.

Правила педагогических работников

В связи с повышением престижа и статуса педагогической профессии, повышения эффективности взаимодействия участников участников образовательного процесса приказом Министерства образования Республики Беларусь №401 от 10 июня 2022 утверждены Правила педагогических работников.

Правила педагогических работников

Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.

В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:

  1. Реализовывать государственную политику в сфере образования.
  2. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
  3. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
  4. Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
  5. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
  6. Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
  7. В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
  8. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
  9. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
  10. Внешним видом, поведением, культурой общения
    соответствовать статусу педагогического работника.
свернуть