Пункт коррекционно-педагогической помощи

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (ПКПП)

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (ПКПП)

Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.

Задачами пункта являются:

  • изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

  • фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
  • фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

 

Логопедический словарь для родителей

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).

Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.

Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют три уровня: первый уровень самый «тяжелый», третий уровень самый «легкий».

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.

Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.

Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова.

 Пройдя следующий тест, вы узнаете, нормально ли развивается речь вашего малыша, и не пора ли идти к логопеду?»

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) Минского района.

Для прохождения  ПМПК необходимы следующие документы:

  • выписка из медицинской карты ребёнка (с указанием данных из обменной карты);
  • психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребёнок;
  • несколько детских рисунков.

Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.

С заключением ЦКРОиР или его копией необходимо прийти к учителю-дефектологу в УДО для зачисления ребёнка на занятия или постановки на очередь.

Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР), и (или) заключения ЦКРОиР, и заключения учителя-дефектолога пункта (для детей с артикуляторно-фонетической дислалией), в соответствии с показаниями к приёму согласно приложению 1 Положения о ПКПП и на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя обучающегося;
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).

Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.

Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20-25 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25-30 минут.

Продолжительность подгупповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 20-25 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.
свернуть

Психолого-педагогическая комиссия

Диагностическая деятельность государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации осуществляется в соответствии со статьей 265 Кодекса Республики Беларусь об образовании и на основании главы 4 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011г. № 233 «Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»

Целью диагностической деятельности государственного ЦКРОиР является своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования путем проведения психолого-медико-педагогического обследования. Для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития создается психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – комиссия).

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:

  1. Педагогическая характеристика, представляемая учреждением (организацией), в котором обучается или воспитывается ребенок.
  2. Выписка из истории развития ребенка.
  3. Медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета) (г.Минск, ул. П.Бровки 7, станция метро Академия наук, запись на прием – (017) 270-89-15).
  4. Рисунок ребенка карандашом для воспитанников дошкольных учреждений.
  5. Рабочие тетради для обучающихся на уровне общего среднего образования.

Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей с особенностями психофизического развития.

В результате психолого-медико-педагогического обследования членами комиссии составляется заключение ЦКРОиР, содержащее:

  • описание структуры и степени тяжести физического и (или) психического нарушения;
  • рекомендации об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по образовательным программам специального образования, оказании коррекционно-педагогической помощи или о создании ему специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования.

На заключении ЦКРОиР в письменной форме оформляется согласие (несогласие) законного представителя с рекомендациями об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по образовательной программе специального образования.

Отказ законного представителя оформляется в письменной форме в заключении ЦКРОиР и подписывается этим законным представителем и руководителем государственного ЦКРОиР, а в случае отказа законного представителя поставить подпись – и членами комиссии.

В случае несогласия с заключением государственного ЦКРОиР, координирующего деятельность в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, законный представитель может обратиться в областной ЦКРОиР для пересмотра образовательного маршрута.

Если обследование проходит на базе ЦКРОиР родителю и ребенку обязательно при себе иметь маску, сменную обувь или бахилы. Ребенок с явными признаками заболевания (грипп, ОРВИ, ветрянка и т.п.) не допускается к обследованию специалистами ПМПК.

Предварительная запись на психолого-медико-педагогическую комиссию обязательна по телефону  80175022368 

Дополнительно Вы можете обратиться:

 

Государственное учреждение образования «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

г.Минск,

пер. Велосипедный, д.8А

(3 этаж)

тел. +375 17 330 26 27

 

Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»

г.Минск,

ул.П.Бровки, д.7

+375 (17) 311-00-99 +375 (29) 899-04-01 +375 (29) 101-73-73

Республиканский научно-практический центр отоларингологии

 

г. Минск,

ул. Сухая, д. 8

тел.: +375 17 200-98-38

 

свернуть

Учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи

 

Якимцова Анастасия Валентиновна, учитель-дефектолог 

Категория: высшая квалификационная категория

Стаж работы: свыше 10 лет

свернуть

График работы учителя-дефектолога в ПКПП

График работы учителя-дефектолога

пункта коррекционно- педагогической помощи 

государственного учреждения образования

«Детский  сад аг. Сеница»

Якимцовой Анастасии Валентиновны

на І полугодие 2023/2024 учебного года

День недели Время работы Вид деятельности
Понедельник

8.45 - 13.00 

Коррекционно-педагогические занятия
Вторник 8.45 - 13.00  Коррекционно-педагогические занятия
Среда

8.45 - 13.00 

Коррекционно-педагогические занятия
Четверг

8.45 - 13.00 

Коррекционно-педагогические занятия
Пятница 8.45 - 13.00  Коррекционно-педагогические занятия

 

График проведения консультаций

День недели Время работы Для кого проводится
Понедельник

8.30 - 8.45 

Законные представители обучающихся
Пятница 17.00 - 17.15 

Законные представители обучающихся

Педагоги учреждения дошкольного образования (по запросу)

Место проведения консультаций: кабинет учителя-дефектолога

(2 этаж).

свернуть